Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Златоруновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза К.Ф. Белошапкина».
Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Златоруновская СОШ им. ГСС К.Ф. Белошапкина».
О школе
Организационно-правовая форма Школы: бюджетное учреждение.
Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.
В Школе организованы дошкольные группы: дошкольная группа общеразвивающей направленности в режиме полного дня (10,5 часов).
История школы
28 ноября 1926г. на женском собрании Ачинско - Учумского совхоза присутствовало 27 человек, рассматривался вопрос об открытии школы. В принятом постановлении говорилось, что участники собрания обращаются с просьбой к администрации подыскать учителя и выделить средства на зарплату. Вскоре школу открыли.
С 1936 по 1940 в крае было выделено всеобщее обязательное начальное образование. Была проведена перестройка учебных планов школ.
В военные годы в труднейших условиях школа работала в доме по ул. Спорта. Так как само здание школы по приказу Сталина была отдана под госпиталь. Школа выпустила 116 человек. Все выпускники ушли на фронт 51 человек(мужчины).
К 1951 году в крае в основном было семилетнее обучение. Школа снова была в том же здании. Началось создание школ десятилеток.
В 1952 году школа была преобразована в среднюю.
В 1955 - 1956 учебном году был сделан первый выпуск десятиклассников в кол-ве 13 человек.
Школа Работала в 2 смены. При школе работал интернат.
В 1959 году был произведен последний 10 летний выпуск, и школа преобразилась в 11-летку и стала экспериментальная с производственным обучением.
В конце 60-х годов строится новая школа.
Первый выпуск в новом здании школы состоялся в 1974 году.
История дошкольного образования
21.06.1928 года открылись первые детские ясли в Учумском совхозе в
здании нынешнего музея. В 60-е годы, со слов жителей, открылся
детский сад с тремя группами. С 2002 года в связи с реорганизацией
детский сад был поставлен на баланс администрации поселка. С 2003
года переведен на баланс Управления образования Ужурского района.
За время существования детского сада заведующими были: Абакумова
Нина Павловна, Ефимик Ирина Ивановна. До 1974 года заведующей была
Зайцева Елизавета Никифоровна, с 1974 года по октябрь 2012 года
заведовала МКДОУ «Златоруновский детский сад» Палюга Валентина
Ивановна. С октября 2012 года – заведующей назначена Белошапкина
Людмила Юрьевна. На протяжении существования детского сада
работали воспитателями Власова Раиса Михайловна, Мартынова Елена
Тимофеевна, Ефремова Татьяна Александровна, Карпова Галина
Васильевна, поварами – Исайчикова Фаина Константиновна, Рахимова
Мария Ефимовна , Павлюченко Татьяна Прокопьевна, нянями – Черкасова
Галина Александровна, Сиделева Надежда, Белошапкина Татьяна
Анатольевна, Железнякова Светлана Ильинична, Торбенко Светлана,
Жидобина Светлана Павловна, Кисилева Надежда Николаевна, Марьясова
Александра, Павлова Светлана Егоровна, Мордвинова Алла, Фотикова
Галина Николаевна, завхоз – Ананьина Галина Антоновна.
Детский сад был присоединен к МБОУ "Златоруновская СОШ имени ГСС К.Ф. Белошапкина"
Коллектив укомплектован педагогическими кадрами. Воспитатели:Липатникова Наталья Алексеевна, Смолина Татьяна Натфуловна, Драгуневич Анна Николаевна.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации, и аттестацию.
Образование и формы обучения
Обучение в МБОУ "Златоруновская СОШ имени ГСС К.Ф. Белошапкина" осуществляется в очной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. (Закон "Об образовании в Российской Федерации" N273-ФЗ Статья 17).
Программа развития
Программа развития МБОУ "Златоруновская СОШ имени ГСС К.Ф. Блеошапкина" на 2020-2025 гг.
Цель Программы:
1. создание необходимых условий, способствующих становлению обучающегося, обладающего компетенциями конкурентоспособной, социально-активной личности, готовой к образованию на протяжении всей жизни.
2. воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Направления и задачи Программы:
Направления развития школы
• «Современная школа»;
• «Успех каждого ребенка»;
• «Цифровая образовательная среда»;
• «Поддержка семей, имеющих детей»;
• «Учитель будущего»;
• «Социальная активность»
Задачи:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, дошкольных групп образовательного учреждения, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей;
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование 5 ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
4. Улучшение условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
5. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников школы и дошкольных групп;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей обучающихся в формате общественных инициатив и проектов.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:
1. Обеспечение современного качества образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (в том числе международные исследования подготовки обучающихся); повышение удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг; сохранение и повышение позиций учреждения в рейтинге системы образования Ужурского района; повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, в конкурсах и соревнованиях.
2. Развитие модели внеурочной деятельности, ориентированных на личностное развитие обучающихся; увеличение доли обучающихся занимающихся в системе дополнительного образования; изменение предметно-пространственной среды школы; создание зон для творческой и коллективной работы обучающихся, через «Точку роста»
3. Обеспечение позитивной динамики развития Школы и дошкольной группы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования Красноярского края и Российской Федерации до 2025 года;
4. Освоение национальной системы профессионального роста педагогических работников (НСПР ПР) для профессионально-личностного развития. Внедрение системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников. 6 Количество педагогов общеобразовательной организации, повысивших уровень профессионального мастерства в количестве 14 человек.
5. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, районной системах образования за счет результативности образования и инновационной активности школы и дошкольной группы в открытой системе образования.